Вопрос-ответ

Важные вопросы о пенях
Что вообще произошло?

Постановлением Правительства РФ N424 от 02.04.2020, в период с 06.04.2020 г. по 31.12.2020 г. временно приостанавливалось начисление пени при несвоевременной оплате за жилищно-коммунальные услуги. С 01.01.2021 г при наличии задолженности за жилищно-коммунальные услуги пени начисляются в ранее установленном порядке.

При этом, при погашении задолженности до 31.12.2020 г, по которой дни просрочки приходятся на период с 06.04.2020 г по 31.12.2020, пени за указанный период не начисляются.

У моего счетчика заканчивается межповерочный интервал. Что делать? Будете начислять по нормативам?

По приборам учета горячей и холодной воды, с учетом положений ПП РФ от 02.04.2020 г № 424, срок поверки которых истек в период с 06.04.2020 г. до 31.12.2020 г. принимались их показания для расчета. С 01.01.2021 г. размер платы за коммунальные услуги в отношении указанных приборов учета определяется за первые три месяца из расчета среднемесячного объема потребления коммунального ресурса в соответствии с подпунктом «а» пункта 59 Правил №354, а затем по нормативу с учетом повышающего коэффициента в соответствии с пунктом 60 Правил №354.

Как я могу оплатить ваши услуги онлайн?

Узнать обо всех вариантах оплаты можно на нашем сайте. Заплати сам - помоги пожилым родственникам!

Я попал в сложную жизненную ситуацию и при всем желании не могу заплатить. Что мне делать?

Мы готовы идти навстречу сознательным клиентам. Рекомендуем ознакомиться с порядком заключения Соглашения о рассрочке погашения задолженности по коммунальным услугам. Свяжитесь с нами любым способом, чтобы узнать, какие возможности доступны именно Вам.

Альтернативная котельная
Обязательно ли перезаключать договор теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией

Договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальной услуги по отоплению, заключенные между единой теплоснабжающей организацией и потребителями (собственниками и пользователями жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов) до начала переходного периода, продолжают действовать с учетом условий о значениях параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, а также пределы разрешенных отклонений (от данных параметров) и их перезаключение не требуется.

Где можно ознакомиться с действующими тарифами?

С действующими тарифами можно ознакомиться на сайте, выбрав раздел физические лица или юридические лица.

Кто устанавливает тарифы?

Решение об установлении цены принимает Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области.

С какого числа клиенты перешли на метод определения стоимости тепла "Альтернативной Котельной"?

Переход на метод "Альтернативной котельной" осуществлен с июля 2021 года.

Изменится ли формула расчета объемов потребления по отоплению, горячему водоснабжению, на общедомовые нужды для физических лиц, проживающих в жилых домах?

Порядок расчета объемов потребления не изменится, соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

Проводятся ли ежегодные корректировки по отоплению клиентам в многоквартирных домах?

Ежегодные корректировки по отоплению не требуются, так как нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых определены с учетом продолжительности отопительного периода 7 календарных месяцев.

Оплату клиенты производят исходя из фактического потребления коммунальной услуги.

Что такое Альтернативная котельная?

Суть метода заключается в установлении на определенной территории единой предельной цены на тепловую энергию, которая устанавливается на долгосрочный период. Предельная цена на тепло рассчитывается следующим образом: за основу берется стоимость строительства нового источника тепла (той самой "альтернативной котельной"), подключения к нему потребителей и дальнейшего его обслуживания.

Рассрочка погашения задолженности
«Как оплатить обязательный платеж при заключении рассрочки?»

При подаче Заявки на рассрочку Клиент должен внести обязательный платеж в счет погашения задолженности, в размере от 10 % от суммы задолженности любым доступным дистанционным способом оплаты.

Обязательно ли мне оплачивать текущие начисление, если у меня заключена рассрочка?

Рассрочка предоставляется на сумму образовавшейся задолженности, текущие начисления необходимо обязательно оплачивать.

Задолженность
Как поступить с долгом прошлого собственника? Клиент не согласен оплачивать. Какие действия ему предпринять, какие документы нужно предоставить?

Вам нужно предоставить документы (Свидетельство о государственной регистрации права собственности/Выписку ЕГРН и паспорт) в офис продаж и обслуживания. После предоставления документов, Вам будет создан новый лицевой счет без долга, а долг от старого хозяина будет взыскиваться в судебном порядке.

Можно ли оплатить долг по частям? Что нужно для этого сделать?

Да, можно оплачивать задолженность частями. Собственнику жилого помещения или иному законному владельцу помещения необходимо подойти в офис продаж и обслуживания для заключения соглашения на реструктуризацию задолженности или рассрочку платежа.

На период действия соглашения о реструктуризации у клиента не будет отключения электроэнергии, но при исходящем обзвоне будет напоминание о сумме задолженности. За этот период пеня не начисляется. При себе клиенту необходимо иметь документ удостоверяющий личность и право собственности/пользования данным жилым помещением, а так же первоначальный взнос для обязательной оплаты первого платежа на момент заключения соглашения о реструктуризации.

Рассрочка платежа предоставляется в том случае, если за текущий месяц размер платы за коммунальные услуги превышает более чем на 25% размер платы данной услуги за аналогичный расчетный период прошлого года. Услуга предоставляется на условиях внесения платы равными долями в течение 12 месяцев, включая месяц, начиная с которого предоставляется рассрочка, и взимания за предоставленную рассрочку процентов в размере 3% ставки рефинансирования ЦБ РФ. При себе иметь документ удостоверяющий личность и право собственности/пользования данным жилым помещением. Размер первоначального взноса составляет 1/12 от суммы ком. услуги.

Почему клиенту звонит автоинформатор по задолженности, когда ее нет?

Автоинформатор запускается автоматически, на момент формирования автообзвона, ваша оплата могла не попасть на ваш лицевой счет. Если такое произошло, мы приносим извинения за доставленные неудобства.

Где можно получить справку об отсутствии задолженности?

Данную справку можно получить в нашем офисе.

Справка выдается, если оплачено текущее начисление.